Технология укладки дорожных плит

Технология укладки дорожных плит
Технология укладки дорожных плит
22.08.2024
Технология укладки дорожных плит

Технология укладки дорожных плит

Дорожные плиты представляют собой железобетонные конструкции, применяемые для формирования как временных, так и постоянных дорог, подъездов, площадок и других объектов. Они отличаются высокой прочностью, стойкостью к внешним воздействиям и долговечностью. В данной статье будет рассмотрен процесс укладки дорожных плит.

Подготовка основания

Прежде чем приступить к укладке дорожных плит, необходимо тщательно подготовить основание. Оно должно быть ровным, прочным и стабильным.
Для этого необходимо выполнить следующие работы:

  1. Удалить растительный слой и другие загрязнения;
  2. Выровнять поверхность с помощью грейдера или бульдозера;
  3. Уплотнить грунт с помощью катка или виброплиты.
  4. При необходимости уложить песчано-гравийную смесь или бетонное основание.
  5. После подготовки основания роется траншея (глубина её в зависимости от целей может варьироваться от 25 до 50 см). Это делается для того, чтобы обеспечить дополнительную прочность и устойчивость будущей дороги.
  6. Перед началом укладки дорожных плит необходимо провести правильную подготовку основания. Для этого сначала срезают верхний слой грунта и выравнивают поверхность. Затем выкапывают траншеи глубиной от 30 до 35 см, а в низинах, на суглинках и глинистых почвах — более 50 см.
  7. На дно траншей укладывают геотекстиль — материал, который пропускает влагу, но предотвращает рост сорняков и вымывание дренирующего слоя. После этого формируют щебёночный слой толщиной 5 см для пешеходных дорожек и 10 см — для автомобильных дорог. Этот слой тщательно утрамбовывают.
  8. Затем создают песчаную подушку толщиной не менее 10 см (после трамбовки). Для этой цели лучше использовать карьерный песок, так как его легче утрамбовать. Финальную трамбовку песчаной подушки выполняют с помощью виброплиты.
  9. С учётом особенностей рельефа создают небольшой уклон, чтобы вода стекала с покрытия и не образовывала лужи.

Укладка плит

После подготовки основания можно приступать к укладке дорожных плит. Укладка плит производится в соответствии с проектом и технологическими картами. Плиты укладываются на подготовленное основание с помощью крана или манипулятора.
Плиты должны быть уложены ровно, без перекосов и смещений. Между плитами должны быть зазоры шириной 3–5 мм для компенсации температурных деформаций. Зазоры заполняются песком или мелким щебнем.

Существует мокрая и сухая технологии укладки железобетонных плит:

Сухая является классическим методом укладки дорожных плит. Технология следующая:

  1. Для правильной горизонтальной укладки необходимо натянуть шнур вдоль обочины будущей дороги, что является важным этапом для обеспечения ровности.
  2. После этого поднимаем первую плиту и укладываем её по шнуру, строго следуя параллельному расположению к песчаному слою, чтобы не нарушить его выровненную поверхность. Затем укладывается следующая плита; этот процесс следует выполнять последовательно, не оставляя промежутков между плитами, как в мозаике.
  3. Монтаж может производиться как с зазорами, так и в стык. Оставшиеся пустоты следует засыпать песком и полить водой, что поможет укрепить конструкцию и предотвратить прорастание травы. В случаях необходимости, щели между плитами также можно забетонировать.
  4. Во время укладки не запрещается заезд техники на уже уложенные плиты — это даже может способствовать их дополнительному уплотнению.
  5. По завершению укладки, конструкция дороги считается установленной и практически готова к эксплуатации. На этом этапе могут быть добавлены бордюры, ливневые системы, декоративные элементы.


Мокрая укладка дорожных плит подразумевает их подгонку друг к другу. Интервал не должен быть больше 3мм. Их заполняют песком, а затем увлажняют водой. Один из методов установки с применением цементно-песчаной смеси:

  1. Сначала вдоль границы дорожки натягивают шнур, который будет служить ориентиром при установке первого ряда.
  2. Затем на место, где будет расположен первый элемент, наносят цементно-песочный раствор в 5 точках (по центру и углам).
  3. После этого железобетонные изделия укладывают на основание и осаживают, используя доску и кувалду.
  4. Далее продолжают установку. Между элементами размещают деревянные разделители толщиной 7–8 мм. При этом необходимо постоянно проверять горизонтальность поверхности с помощью строительного уровня.
  5. По завершении работ дощечки убирают, а промежутки заполняют песком. Если обустраиваются садовые тропинки, то в эти места можно посадить семена газонных трав.

При укладке необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • Плиты необходимо укладывать таким образом, чтобы их верхний уровень оставался ровным и горизонтальным - это гарантия долговечности конструкции.
  • Во время укладки важно следить за расстоянием между плитами и швами, так как это существенно влияет на стабильность и прочность всей конструкции. Важен каждый миллиметр! Рекомендуется придерживаться указаний производителя или проектной документации для обеспечения высокого качества работы.
  • При монтаже могут потребоваться дополнительные элементы, такие как муфты, анкеры или шпильки. Эти компоненты способствуют надежному соединению плит и предотвращают их смещение или повреждение.

Преимущества

  • Высокая скорость. Дороги из плит могут быть построены в короткие сроки, что особенно важно при строительстве временных дорог.
  • Низкая стоимость. Строительство дорог из плит дешевле строительства дорог из асфальта или бетона.
  • Долговечность. Дорожные бетонные плиты прочны и устойчивы к воздействию окружающей среды.

*Примечание: эта статья носит информационный характер и не является руководством.
*Для получения более подробной информации о технологии укладки дорожных плит рекомендуется обратиться к специалистам или изучить соответствующие нормативные документы.
Go top